В качественной уборке нуждаются все владельцы гостиниц. Ведь именно по чистоте, аккуратности и соблюдению санитарных норм гости судят о классе заведения. Для осуществления профессиональной уборки каждый отель должен иметь:
- квалифицированный подготовленный персонал;
- современные уборочные машины и материалы;
- профессиональные моющие средства.
Специально обученные работники наводят порядок в жилых номерах, местах общего пользования, служебных помещениях, а также на прилегающей к отелю территории.
Стоимость работ
Вид работ | Цена р. |
Уборка гостиниц | от 85 руб. м2 |
Проведение уборки номеров гостиницы
Как правило, первыми обслуживают комнаты с табличками на дверях «Уберите мой номер». Затем персонал наводит чистоту в забронированных и свободных комнатах, а также в номерах после выезда гостей. В занятых помещениях уборочные работы обычно осуществляют в течение дня во время отсутствия постояльцев.
Различаю следующие виды уборок:
- Ежедневная.
Наведение порядка осуществляется по следующей схеме:
- проветривание номера в течение 20-30 минут;
- протирание пыли со всех поверхностей, приборов и дверей;
- мытье посуды;
- перестилание кровати или смена постельного белья;
- замена полотенец и косметики в ванной;
- очистка мебели и ковра пылесосом;
- чистка ванны и санузла;
- удаление мусора из корзины.
Если в номере несколько комнат, то уборку начинают со спальни, потом наводят порядок в гостиной и прихожей, в последнюю очередь моют санузел.
- Промежуточная.
Обычно ее выполняют во второй половине дня или по просьбе гостей. Она предполагает удаление мусора, протирание обеденного стола, застилание кровати, чистку ванной комнаты, смену полотенец, а также мытье посуды. Чаще всего такие работы обозначены в правилах внутреннего распорядка гостиниц.
- Генеральная.
Ее осуществляют в каждом номере один раз в 1,5-2 недели. Персонал моет стены и окна с внутренней стороны, меняет шторы, проводит влажную чистку ковровых покрытий, труднодоступных мест за мебелью, решеток вентиляции, панелей и потолков, а также чистку мебели. Два раза в год производится химчистка всего текстиля.
Технология уборки мест общего пользования
Основная особенность этих помещений – большой поток посетителей, поэтому порядок в таких местах наводят по мере загрязнения. В лифтах, коридорах и на лестницах прибирают днем, когда отсутствует большая часть гостей. В холле и в общих туалетах протирают полы непрерывно круглые сутки. В ресторане и в баре убирают по ночам, когда нет посетителей.
Уборочные работы включают в себя:
- проветривание помещений;
- мытье полов с моющими средствами;
- чистка стекол, дверей, подоконников и зеркал;
- удаление мусора и пыли с диванов, столов и стоек.
Не реже одного раза в месяц чистят эстампы, картины, светильники и прочие предметы интерьера. Каждые пару месяцев меняют шторы и протирают карнизы. Два раза в год осуществляют мытье окон.
Порядок уборки служебных помещений и территории гостиниц
В рабочих помещениях и офисах уборочные работы проводят каждый день в вечернее время, когда сотрудников уже нет. Наведение порядка включает в себя удаление мусора, мытье полов, протирание пыли со столов, шкафов, подоконников и оргтехники.
Уборку гостиниц снаружи ежедневно проводят сотрудники хозяйственной службы. Она заключается в сборе и вывозе мусора, чистке снега с дорог и крыши, помывке внешней поверхности стен, поливке и стрижке газонов.
Таким образом, чтобы произвести благоприятное впечатление на гостей, привлечь дополнительных клиентов и не иметь проблем с санитарными службами, уборку помещений и территории гостиниц нужно проводить качественно на профессиональном уровне.